Гран-при Австралии. Гонка
Финишный протокол 1. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:35,296
2. Роберт Кубица ("Рено") + 12,0
3. Фелипе Масса ("Феррари") + 14,4
4. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 16,3
5. Нико Росберг ("Мерседес") + 16,6
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 29,8
7. Витантонио Лиуцци ("Форс-Индия") + 59,8
8. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") + 60,5
9. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 67,3
10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") + 69,3
11. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") + 71,3
12. Педро де ла Роса ("БМВ-Заубер") + 74,0
13. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 2 круга
14. Карун Чандок ("HRT") - 2 круга
15. Тимо Глок ("Верджин") - сход
16. Лукас ди Грасси ("Верджин") - сход
17. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - сход
18. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") - сход
19. Виталий Петров ("Рено") - сход
20. Бруно Сенна ("HRT") - сход
21. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - сход
22. Нико Хюлькенберг ("Уильямс") - сход
23. Камуи Кобаяси ("БМВ-Заубер") - сход
24. Ярно Трулли ("Лотус") - сход
Личный зачет 1. Фернандо Алонсо — 37 очков;
2. Фелипе Масса — 33;
3. Дженсон Баттон — 31;
4. Льюис Хэмилтон — 23;
5. Нико Росберг — 20;
6. Роберт Кубица — 18;
7. Себастьян Феттель — 12;
8. Михаэль Шумахер — 9;
9. Витантонио Льюцци — 8;
10. Марк Уэббер — 6;
11. Рубенс Баррикелло — 5.
Кубок Конструкторов 1. «Феррари» — 70 очков;
2. «Макларен» — 54;
3. «Мерседес» — 29;
4. «Ред Булл» — 18;
5. «Рено» — 18;
6. «Форс Индия» — 8;
7. «Уильямс» — 5.
Российский пилот «Рено» Виталий Петров завершил Гран-при Австралии на 10 круге. Победителем гонки стал британец Дженсон Баттон из «Макларена», второе место занял поляк Роберт Кубица («Рено»), а замкнул тройку бразилец Фелипе Масса («Феррари») . Многое в воскресенье зависело от погоды, неясность с которой была вплоть до последних секунд. Если за 45 минут до начала гонки в небе
была тишь да гладь, то уже через 20 минут в Мельбурне лил дождь.
На старте пилоты «Рено» проявили себя с лучшей стороны – Роберт Кубица отыграл пять позиций, а россиянин Виталий Петров – восемь,
ювелирно лавировав на старте между тремя болидами, а в первом повороте он обогнал еще двоих. В результате своих многочисленных
обгонов и ошибок ряда пилотов россиянин обосновался на 10-й позиции.
В результате разворота Алонсо пострадал и семикратный чемпион Михаэль Шумахер, которому из-за сломанного переднего антикрыла
пришлось заезжать в боксы. Благо для «красного барона», в этот момент из-за столкновения японца Камуи Кобаяси с немцем Нико
Хюлькенбергом на трассу выехал пейс-кар.
Зрелище, надо сказать, было ужасающим: от машины японца после столкновения осталась ровно половина. Но вроде все обошлось – Камуи остался невредим. К этому моменту участие в гонке уже завершили Ярно Трулли, который даже не
вышел на старт, и Себастьян Буэми.
Дождь вскоре прекратился и первыми спохватились в «Макларене» – Баттон заехал в боксы, где сменил резину на слик.
Поскольку трасса еще не высохла, и первый круг после пит-лейна дался действующему чемпиону мира тяжело – в третьем
повороте Баттона даже развернуло. Но затем он начал штамповать лучшие круги, причем в то время, когда его соперники
разом отправились менять шины.
В связи с массовыми заездами в боксы Петров переместился на девятую строчку. Но, к сожалению, недолго он продержался на
этом месте, поскольку в 10-м круге вылетел с трассы, сделав ошибку на торможении в третьем повороте.
Забегая вперед, стоит отметить, что вскоре в этом же месте не справился со своей машиной лидер гонки – немец Себастьян Феттель,
чему дико радовались в штабе «Макларена».
Интересная борьба развернулась между Уэббером, Хэмилтоном и Массой. Парочка из стран Королевства Содружества однажды
обогнала бразильца, машина которого ехала заметно медленнее, но увлекшись очной схваткой, пропустили Фелипе. А представитель
Зеленого континента, вылетевший с трассы, пропустил также и Фернандо Алонсо, который набрал хороший темп. Вскоре британцу
удалось-таки обогнать Массу, но после второго пит-стопа вновь откатился назад, пропустив также и Алонсо.
К слову, в концовке гонки Уэббер вновь пострадал в результате борьбы с Хэмилтоном, штамповавшим во второй половине гонки
лучшие круги. Британец пытался атаковать Алонсо в 13-м повороте, но между ними вклинился Уэббер, въехавший в зад чемпиона
мира-2008.
В результате столкновения оба гонщика вылетели с трассы, а Марк вдобавок потерял переднее крыло.
Что касается борьбы за первое место, то после вылета Феттеля Баттон спокойно доехал до первой победы в сезоне с одним пит-стопом.
За десять кругов до финиша Масса практически догнал занимавшего второе место Кубицу, но на большее бразильца не хватило.
Не получилось в концовке борьбы и за третье место, поскольку за несколько кругов до финиша Алонсо отпустил своего партнера
по команде, отстояв четвертое место, на которое претендовал Росберг.
Петров: ошибка и моя, и команды Российский пилот «Рено» Виталий Петров прокомментировал свое неудачное выступление на Гран-при Австралии.
«Конечно, я расстроен. Допущена ошибка в одном из поворотах. Эта ошибка и моя, и команды. У нас были некоторые
проблемы с тормозами, моя команда, посмотрев по телеметрии, попросила меня перевести баланс. Наверное, сделал
слишком много. Моя ошибка, потому что я перетормозил: нужно было это сделать раньше, так как погода была еще
влажной. Колеса заблокировались, и машина проехала прямо, – приводит его слова «Спорт-Экспресс».
– В принципе, я был готов к подобной погоде. Мне даже понравилось ездить по дождю. Мы были очень быстры на
такой влажной трассе. Все складывалось удачно до того момента, пока я не вылетел. Какие выводы будут сделаны
после этой гонки? Выводы делаются после каждой гонки, после каждого круга. Мы седлаем кое-какие доработки
с тормозами. Думаю, к Малайзии тормоза будут готовы. В общем, будем готовиться дальше».